Ежедневно транспортные компании страны выполняют тысячи операций, связанных с перевозками. Транспортировке подлежат и предметы быта, и заводское оборудование, и продукция промышленного сектора. Среди отправляемых во все концы грузов много негабаритных. Под этим термином подразумеваются отправления, превышающие установленные нормативы по размерам или весу. Опытные водители определяют негабарит на глаз. Им достаточно увидеть, уместится ли груз на стандартную платформу ТС.
Какой груз является негабаритным
Транспортировка крупногабаритных грузов относится к задачам повышенной сложности. Операции с ними регламентируются нормами ПДД.
В эту категорию входят любые грузы, не умещающиеся по массе или объему в стандартный контейнер или не устанавливающиеся на грузовую платформу автотранспорта.
Параметры негабаритов:
- Длина. Для автопоезда — более 20 м; для отдельного грузовика — более 12 м.
- Высота — свыше 4 м.
- Ширина — более 2,55 м.
Доставка такого отправления технически сложна. Тем не менее, перевозка выполняется — на платформе, в вагоне или в контейнере. Но в этом случае для надежной фиксации во время транспортировки необходимы специфические приспособления.
К ним относятся:
- тралы;
- механические крепежи;
- раздвижные платформы;
- прицепы;
- мощные тягачи.
Иногда в логистической цепочке участвуют целые автопоезда и сложные многофункциональные модули.
Другая классификация негабаритов связана с потенциальной возможностью средств перевозки
Отправления | Технические особенности |
Крупногабаритные | Объем превосходит параметры обычного грузового автомобиля. |
Тяжеловесные | Общий вес больше допустимой нагрузки на грузовик. |
Длинномерные | При любом объеме и массе груз считается негабаритным, если по длине выступает сзади грузовика на 2 м. |
Для справки! Вместимость стандартного ТС ограничена нормативами.
Стандартные габариты (м):
- Высота — 2,55.
- Длина — 13,6.
- Ширина — 2,55.
Таким образом, перевозимый объект рассматривается как негабаритный, если его размеры выходят за общепринятые рамки.
Примеры негабаритов
Не имеет значения, что превышает нормативные величины — весь груз полностью или какая-либо одна его часть. Если есть отклонения, он классифицируется соответственно.
В этом случае разрабатывается особый маршрут с учетом ситуации на дороге и качества дорожного полотна.
Для обеспечения безопасности движения водителю предписывается использовать специальный знак — «Крупногабаритный груз».
Сложными для транспортировки считаются:
- Строительные конструкции — части будущих построек, зданий:
- колонны;
- металлоконструкции;
- балки;
- части навесных фасадов;
- лестничные пролеты;
- конструктивные элементы кровли, межэтажных перекрытий, ограждающих парапетов.
- Танки и другие виды военизированной техники.
- Яхты, катера, моторные лодки и прочий водный транспорт.
- Дорожно-строительная техника:
- бульдозеры;
- грейдеры;
- экскаваторы;
- телескопические погрузчики;
- манипуляторы;
- бетономешалки;
- гидромолоты.
- Установки, не подлежащие демонтажу. Транспортировка отдельных элементов проще. Но иногда разборку нельзя выполнить без снижения качества эксплуатационных характеристик. Это, например, бурильные установки или турбины.
- Сельскохозяйственная техника:
- культиваторы;
- тракторы;
- комбайны.
- Промышленное оборудование.
- Медицинская и лабораторная техника.
- Крупные резервуары для хранения сыпучих и жидких материалов.
Иногда приходится перемещать с одного места на другое целые мобильные заводы. В этом случае организуются автопоезда для транспортировки всех производственных мощностей вместе с цеховым оборудованием.
Как выполняется упаковка таких грузов
Универсальных предложений нет. Все решается индивидуально. Иногда приходится изготавливать обрешетку. Ею зашивают сложную конструкцию для обеспечения ее неподвижности.
Часто на помощь приходят специальные поддерживающие конструкции. Нужный объект помещается внутрь и фиксируется ремнями.
В других случаях для упаковки приходится изготавливать деревянные ящики под размер — для каждого элемента отдельный. Причем некоторые наименования требуют деликатного обращения. Если упаковывается медицинское оборудование или инструментарий, все пустоты в ящике заполняются для исключения трения или биения.
При перевозке на открытой платформе длинномеры накрываются защитным тентом для защиты от атмосферных проявлений.
Промежуточный этап подготовки транспортировки — услуги склада
Организация сложного отправления требует много времени. Иногда подготовка длится дольше, чем собственно автоперевозка. Пока разрабатывается маршрут, подбираются грузовики нужной грузоподъемности, заводское имущество, торговое оборудование или стройматериалы приходится где-то хранить.
Компания «Деликатный переезд» предлагает услуги склада временного хранения. Здесь организована стеллажная система. Длинные ряды металлических стеллажей рассчитаны на большой объем сдаваемых материальных ценностей.
Подготовленные к отправке объекты распределяются на многоярусных стеллажах. Это наиболее рациональный вариант хранения упаковок. Ведь в отдельные боксы или ячейки сложный груз с нестандартными параметрами может не уместиться.
На складе поддерживается должный температурный режим. Здесь строго соблюдаются правила противопожарной безопасности. Владелец груза может спокойно заниматься административными нюансами. Ему гарантируется сохранение качества сданных на ответственное хранение крупногабаритных упаковок.
Что нужно соблюдать на маршруте
Транспортировка сложных объектов — это потенциально опасный процесс. Поэтому для его выполнения разработан целый комплекс требований. Так, для въезда в центр города требуется специальное разрешение, если общий вес перевозимого груза достигает 3,5 тонны.
Для водителя также обязательны следующие предписания:
- Обеспечение полного обзора. Установки и конструкции не должны загораживать стекла и зеркала заднего вида.
- Стопроцентная неподвижность объекта в крытом кузове или на открытой грузовой платформе. В противном случае велик риск опрокидывания ТС.
- Соответствие массы груза грузоподъемности задействованного транспорта.
- Недопущение загораживания световой оптики грузового автомобиля.
Термин «негабарит» объединяет все потенциальные грузы с нестандартными параметрами. В абсолютном большинстве случаев проблема решается использованием бортового прицепа. Масса материальных ценностей распределяется более пропорционально, снижая нагрузку на шасси. Тем самым удается добиться большей устойчивости и, соответственно, безопасного перемещения.
При соблюдении всех правил даже самый сложный груз доставляется вовремя в точку назначения.