ПЕРЕЕЗЖАЙТЕ ЛЕГКО, ЗАБОТЫ МЫ БЕРЕМ НА СЕБЯ!

Новости компании

22.11.2017

Скидки для новоселов ЖК «Yolkki Village»!

«Деликатный переезд» и ООО «Гранд-Строй» стали партнерами. Все новоселы ЖК «Yolkki Village» получат скидку на услуги по переезду!


подробнее...

17.11.2017

Транспортные и мувинговые компании наступают на пятки операторам Self Storage?

Евгения Енбаева, руководитель отдела маркетинга компании «Деликатный переезд», выступит на Международной конференции «СКЛАДЫ РОССИИ»: ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА!» на тему: «Транспортные и мувинговые компании наступают на пятки операторам Self Storage? Средний целевой портрет клиента». 


подробнее...

Статьи

13.10.2017

Praktika.ru, от 11 октября 2017 г.


Муверы идут

Журнал "Курс Дела"
Автор: Елена Железова, №10

Муверы идут

Мувинг - слово для русского слуха пока малопривычное, в его основе английский глагол to move - двигать, перемещать, перевозить. Однако основные услуги мувинговых компаний известны давно: это профессиональные услуги по перевозке с явной специализацией на организации и осуществлении переезда, как офисного, так и домашнего. Самый объемный рынок профессиональных мувинговых услуг в США. Первые компании, предлагавшие снять с клиента все заботы, связанные с переездом, появились здесь уже в XIX веке. Бизнес довольно быстро развивался, и через несколько лет таких компаний в Америке были уже десятки. Процесс переезда стал товаром, клиентам продавали избавление от самостоятельных усилий, заботу о сохранности имущества, оставляя за заказчиком услуги контролирующую и направляющую роль.

В 1936 г. муверы создали ассоциацию профессиональных перевозчиков, в которую вошли все крупные компании Соединенных Штатов, осуществлявшие междугородние и международные переезды, - порядка 3 000. О масштабах бизнеса можно судить на примере Нью-Йорка, где на 8 млн. населения приходится около 40 только крупных мувинговых компаний, имеющих свой автопарк, несколько бригад муверов, склады, представительства в других крупных городах США. Один из игроков - компания Moishe's - располагает 50 бригадами, к каждой из которых прикреплен специальный транспорт, шестью трейлерами для междугородних и международных перевозок и собственными складами в каждом из административных районов NYC. Более того, в Штатах несколько компаний работает на эту отрасль, производя упаковку и различные спецустройства. В Евросоюзе у мувинга более скромные показатели, но Федерация европейских ассоциаций перевозчиков, созданная в 1995 г., объединяет уже более 4 000 мувинговых компаний из 15 стран Европы. В Женеве, к примеру, с населением в 180 000 человек работает около 120 операторов-муверов.

Двигаем в регионы
В Россию мувинг привезли иностранцы. Во второй половине 90-х на московский рынок пришли Yoerman, Allied Pickfords, Ace International Moving. Они стали и основоположниками и лидерами рынка, поскольку конкурировать на тот момент им было не с кем. Частные грузчики работали на другие категории клиентов, иностранные компании забирали себе самые выгодные заказы - они обслуживали потребности экспатов, филиалов и представительств иностранных компаний, привыкших к таким услугам дома. Обслуживание переезда иностранными муверами стоило дорого, поскольку всю спецтехнику, упаковку они привозили из-за границы, там же обучали будущих российских сотрудников - сократить производственные расходы в начале деятельности было трудно, а экономить за счет снижения качества услуги иностранцы не хотели.

В начале 2000-х появились первые российские мувинговые компании. Комплекс услуг они предлагали аналогичный - от упаковки имущества до уборки помещений, но упаковочные материалы приобретали в России, обучение сотрудников проводили тут же, поэтому смогли снизить стоимость услуги и выйти на рынок массового спроса. Сейчас на московском рынке порядка 20 крупных российских компаний и 8 российских представительств иностранных компаний. Учитывая мелкие компании, зачастую представляющие собой единственную бригаду, на московском рынке работают порядка тысячи игроков. По подсчетам экспертов, объем столичного мувингового рынка - более $100 млн в год. Развитие столичного рынка пошло за пределы МКАД. "Деликатный переезд", один из первых отечественных игроков рынка, открыл свои представительства в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Насколько нам известно, это пока единственная российская компания, имеющая сеть. Однако говорить о валовом спросе на профессиональную услугу еще очень рано, даже в столице. По-прежнему, по оценке аналитиков столичных мувинговых компаний, организованный переезд представляется многим потенциальным потребителям слишком дорогой услугой. Однако эта услуга не дешева на наиболее развитом рынке США: при средней среднемесячной зарплате в $5 000 переезд 1-комнатной квартиры может стоить порядка $3 000.

Потенциальная емкость этого рынка в России велика - это практически все организации, осуществляющие на территории РФ производственную и иную деятельность, связанную с эксплуатацией имущества, а также частные лица. При этом организации в среднем переезжают раз в 4 года, частные лица - раз в 10 лет. Отсутствие массового спроса сдерживает развитие рынка. Пять лет развития мувинга в России - слишком малый срок для того, чтобы у населения сформировалась "культура переезда", привычка пользоваться услугами мувинговых фирм. Но если московский рынок уже сдвинулся с места, регионы по-прежнему остаются практически пустой площадкой для развития мувинговых услуг, отданной на откуп "серым" муверам. Маленькие неофициальные семейные бригады, где грузчик, водитель, директор и маркетолог-рекламист - глава семьи, секретарь-диспетчер - супруга, грузчики - родственники или близкие друзья, - почти идеальный вариант такой компании. Бывает, что офис - это "Газель", приобретенная в собственность, владелец выполняет основные организационные функции, а "бригаду" могут составить приглашенные от центра занятости случайные люди. Это худший вариант. Впрочем, отфильтровать такие компании легко - они дают скупые строчные объявления без ключевого слова "пианино". На данном этапе развития услуги "серым" муверам не только недоступно выполнение объемных перевозок, они даже не справляются с доставкой сложного имущества, к которым как раз и относится упомянутый клавишный инструмент. Такие компании предпочитают не иметь дела с транспортировкой редких, дорогих, негабаритных грузов. Но пожалуй, главное их отличие от первых "цивилизованных" компаний - работа без договора и расчет за выполненную услугу из рук в руки.

Южноуральский стандарт
Челябинские газеты бесплатных объявлений загружены объявлениями "всегда трезвых грузчиков", готовых перевезти домашний или офисный скарб со старого места на новое. Чаще всего их услуги исчерпываются загрузкой уже упакованных вещей в машину, перевозкой и разгрузкой. Это большей частью тот самый "серый" сегмент, который слабо поддается контролю и учету. И это основные игроки рынка мувинговых услуг - порядка 85-90% всех переездов выполняются этими компаниями или за счет собственных ресурсов: личные автомобили, сотрудники, если речь идет об офисе, личные автомобили и родственники-друзья в случае квартирного переезда. Свою часть заказов забирают и компании, занимающиеся грузоперевозками, к которым обращаются за транспортом для крупногабаритных вещей. Они же могут предоставить грузчиков, в функции которых входит загрузка-разгрузка вещей. На 120-150 частных объявлений газетного выпуска приходится не больше 5-6 "модульных" рекламных сообщений компаний, предоставляющих профессиональные услуги.

Среди более-менее оформившихся игроков можно назвать "АвтоГрузчикПереезд" ("Переезд-сервис"), "Артель грузчиков", "Мастер грузов", "Ваш переезд", "Три богатыря", "Метотранс". Пионеры рынка - "АвтоГрузчикПереезд" и "Метотранс", имеющий свое представительство и в Москве. Около года назад появились остальные игроки, последним зашел на рынок "Мастер грузов". Правда, комплекс услуг в большинстве компаний пока невелик, но отношения с заказчиком здесь выстраивают уже на основе договора и берут на себя риски, связанные с возможными повреждениями имущества при переезде. К примеру, "Артель грузчиков" упаковывать и распаковывать вещи не будет, поскольку в компании уверены, что менталитет у русского человека не тот чтобы позволять посторонним людям "копаться" в личных вещах (если речь идет о квартирных переездах). Однако отключить бытовую технику, разобрать-собрать крупногабаритные вещи здесь могут и без дополнительной оплаты. "АвтоГрузчикПереезд", "Мастер грузов" идут дальше. Кроме упаковки, распаковки, бытовых отключений, последняя компания предоставляет услуги по демонтажу-установке кондиционеров, отключению-подключению офисных сетей без потери информации. В компании "Метотранс" выстроена серьезная база субподрядчиков, и при желании клиент может заказать даже ремонт квартиры/офиса, в которую собирается переезжать. В ближайшее время муверы намерены начать сотрудничать с клининговыми компаниями, дизайнерскими фирмами, риэлторами, страховщиками.

Опыт работы со страховщиками в "Метотрансе" уже есть: "Мелкие риски мы берем на себя, - говорит директор компании Алексей Бардус, - но ценные вещи страхуем у страховых компаний за свой счет". Собственный автопарк есть далеко не у всех компаний. Пока машины имеются у "Артели грузчиков", планируют постепенно создавать свои парки остальные компании. Что касается наличия складов, то потребности со стороны клиентов муверы не видят, поэтому сюда деньги и не вкладывают. Обзавелись эти компании и отдельными офисами, и штатными грузчиками. Теперь они могут контролировать персонал и исключать сомнения заказчиков в "трезвости" грузчиков. К тому же стабильная зарплата, трудоустройство, по мнению руководителей компаний, повышают ответственность грузчиков, и компания может гарантировать качество работ. В активе челябинских муверов есть объемные и статусные работы, несколько внутриобластных и даже междугородних переездов. Так, "АвтоГрузчикПереезд" перевозил Краеведческий музей, "Артель грузчиков" работает с "Топ-книгой", "Метотранс" сотрудничает с банками. Однако игроки челябинского рынка до сих пор слабо стоят на ногах. Понятие об эффективных инструментах продвижения на рынке у подавляющего большинства отсутствует, некоторые компании, просуществовав 2 года, только начинают задумываться о создании запоминающегося названия и его продвижении.

Однако новые игроки уже демонстрируют современный подход - тот же "Мастер грузов" ведет планомерную кампанию по продвижению своих услуг, задействуя разные каналы восприятия клиента, в том числе и Интернет. В основном рекламу муверы концентрируют в местах скопления потенциальных заказчиков - новые дома, новые офисы. "Причина сдержанного развития рынка, - утверждает Алексей Бардус, - в том, что клиенты не готовы воспринимать услугу такой, какой она может быть - от грузчиков в фирменном комбинезоне и бахилах до ремонта и дизайна помещения. Даже обеспеченные потенциальные клиенты предпочитают переезжать самостоятельно, не доверяют мувинговым компаниям. Ситуация меняется - те, кто уже воспользовался профессиональной услугой, не боятся утром уйти из одного помещения, чтобы вечером прийти в другое с расставленной по местам мебелью, порядком и подключенной техникой".

Рангом выше
Существует классификация российских мувинговых компаний, составленная на основе столичных рынков. Низший уровень, как мы уже говорили, - семейный микробизнес. Минимальные стартовые затраты, какой-никакой доход и неочевидное будущее: конкуренция в этом сегменте нарастает, демпинговать бесконечно невозможно, с развитием услуги требовательность клиента растет. Этот сегмент крайне нестабилен и игроки с серьезными планами на будущее его игнорируют. Однако входной билет в этот сегмент невысок, и многие компании пытаются начинать с него. Второй уровень - малое предприятие, компания с отдельным "офисом" и штатом наемных сотрудников. Как правило, такие компании стремятся урвать клиентов из разных сегментов, качество услуг, их объем и цены - чуть выше, чем у "серых" муверов. Возможности для развития у таких компаний есть, однако в будущем их может подвести размытое позиционирование.

Третий уровень - компании, выбравшие обслуживание крупных, платежеспособных клиентов, в том числе и корпоративных. Они сразу же выстраивают свою конкурентную базу на обширном сервисе, гарантиях качества, достаточном штате обученных сотрудников, собственном автопарке, офисе и складах для сохранения перевозимых грузов. Этот сегмент рынка практически избавлен от конкуренции, но и потенциальные клиенты не спешат обращаться в такие компании. Кроме собственного развития им предстоит выполнять задачу по воспитанию клиента. Самый высокий уровень профессионализма и возможностей демонстрируют зарубежные компании, занимающиеся не только внутригородскими или междугородними переездами, но и обслуживающие выезд за рубеж. Они выполняют все работы, связанные с пересечением границ, на месте могут в сотрудничестве с компанией по релокации совместить перевозку имущества с подбором школы для детей клиента и решением других вопросов, связанных с обустройством на новом месте.

Пока 90% челябинского рынка - компании первого уровня. Редкие мувинговые фирмы уже находятся на втором уровне и планируют перейти на третий. Пока только одна компания выказывает намерение сразу оказаться в третьем сегменте - "Мастер переездов", если реализует свои планы по развитию; близок к этому уровню "Метотранс". Однако степень развития рынка не позволяет им сосредоточиться исключительно на платежеспособном клиенте. Рынок профессиональных мувинговых услуг в Челябинске только начинает формироваться - ему всего 1,5-2 года. Массового спроса на такие услуги нет, поэтому до сих пор сильны позиции "серых" муверов, к которым привыкли обращаться не только частные лица, но и корпоративные заказчики. Впрочем, перспективы перед игроками радужные. Рентабельность бизнеса составляет порядка 35-40%, хотя в абсолютных цифрах доходы участников рынка пока смотрятся достаточно скромно. Большинство экспертов сходятся во мнении, что спрос на профессиональный мувинг будет расти на уровне 30% в год, и это без учета роста рынка вообще. Иностранцы и москвичи не скоро потянутся в регионы, спровоцировать их к этому может лишь увеличение потока экспатов в регион и создание здесь филиалов крупных иностранных компаний. Если первые челябинские компании смогут создать предприятия высокого уровня, выберут сегмент и будут его планомерно развивать, не скатываясь на уровень конкуренции с "серым" мувингом, то рынок будет принадлежать им.

Мнение эксперта

Андрей Пермяков, директор компании "Артель грузчиков":
Этот бизнес для меня не нов, но занимался я им в других регионах. В Челябинске компания работает чуть больше года, но учитывая предыдущий опыт, мы сразу же создали свой автопарк и будем его наращивать, приняли грузчиков на официальную работу, сделали офис. Конкуренции между профессионалами пока нет - компаний на рынке крайне мало. Основная борьба за заказчика идет с непрофессионалами и компаниями, занимающимися грузоперевозками - у них есть машины и грузчики, у нас кроме этого, сервис и дополнительные услуги. Однако закладывать большие рекламные бюджеты пока сложно: рентабельность бизнеса высокая, а в деньгах доходы муверов невелики.

Евгений Саблин, директор компании "Мастер грузов":
Сейчас порядка 70% всех переездов - это частные заказы, и даже на развитых рынках доля корпоративных заказов не превышает число клиентов - физлиц. Однако спрос на услуги профессиональных перевозчиков пока невелик, потому что клиенты плохо знакомы с возможностями мувинговых компаний. Одна из сложных задач, которая стоит перед профессионалами, - сформировать культуру переезда и сломать привычный стереотип грузчика. Когда клиент поймет, что наша компания предоставляет не грузчиков, а услугу, что платит он за сервис и получает совершенно другой класс услуги и другие эмоции от переезда, он пойдет к профессионалам.

Данил Рокша, директор компании "АвтоГрузчикПереезд":
Развитие рынка ограничивают несколько факторов. Сдержанный спрос на чуть более дорогую профессиональную услугу, стихийные всплески появления непрофессионалов в сезон переездов - незарегистрированных компаний, работающих по принципу "конвертных" расчетов, без налогов, без обязательств перед клиентом, без гарантий качества, зато по бросовым ценам. Равняться с ними по стоимости услуги серьезные компании, думающие о своем развитии, платящие налоги, зарплату рабочим, не могут. С другой стороны, такие грузчики сами постепенно дискредитируют свои услуги.

Назад к списку новостей

Наши клиенты:

Для того, чтобы мы могли рассчитать точную стоимость, возможно, нам потребуется задать Вам дополнительные вопросы об условиях Вашего заказа.

Спасибо, что воспользовались формой заказа на нашем сайте. Мы свяжемся с Вами в течение 30 минут.

Не правильно введен код с картинки